Получение образовательных услуг

Респонденты указывают на то, что у потенциальных потребителей зачастую нет материальных ресурсов для получения образовательных услуг. Также эксперты отмечали, что сфера непрерывного гуманитарного образования не должна быть представлена только государственными образовательными учреждениями, а необходимо привлечение различных негосударственных организаций. Выделался и такой фактор, как подготовка квалифицированных кадров для преподавания дисциплин гуманитарного цикла, поскольку именно от профессионализма преподавателя, его культурного уровня, личностных качеств во многом зависит качество гуманитарного образования и его роль в формировании личности. Кроме того, эксперты ратовали за то, чтобы создать систему социологического мониторинга для разработки научных рекомендаций учреждениям сферы образования, а также наладить механизм информирования потенциальных потребителей об имеющихся формах получения образовательных услуг.

Несмотря на отсутствие такой системы непрерывного гуманитарного образования, которую эксперты могли бы назвать полностью сложившейся, в нашей стране накоплен богатый опыт в этой сфере, существуют устойчивые традиции преподавания гуманитарных дисциплин и обращения к дополнительному гуманитарному образованию. Поэтому требуется сохранить все лучшее, что было достигнуто отечественной системой образования, и, придавая учебным заведениям новые стимулы развития, продолжать строить систему непрерывного гуманитарного образования. Она должна взять на себя воспитание мобильной личности, сосредоточенной на обеспечении не только своего благополучия и благополучия собственной семьи, но и общества в целом. И доминирующая роль в решении этой стратегической задачи отводится гуманитарному образованию не случайно:именно оно предназначено для гармоничного воспитания человеческой личности.

Ваш коментарий: