Поведение индивида

Важной предпосылкой того или иного поведения индивида являются мотивы его поступков. Поэтому было важно определить, чем руководствуются потребители, прибегая к получению дополнительного гуманитарного образования. Среди мотивов, побуждающих к получению гуманитарного образования, эксперты наиболее часто называют повышение уровня квалификации специалистов-гуманитариев. Кроме того, важными, по их мнению, являются потребность в формировании необходимых навыков социального и делового поведения, а также повышение конкурентоспособности на рынке труда для человека любой профессии. Эти данные согласуются с результатами опроса, описанными выше. Налицо приоритет специального гуманитарного образования, призванного повысить профессиональный уровень и статус индивида, перед общим, которое выступает фактором социализации человека, воспитывает его гражданское самосознание, способствует формированию системы ценностей. При этом необходимо подчеркнуть, что специальное гуманитарное образование не только способствует выполнению функции формирования профессиональной структуры, свойственной институту образования, и не только содействует успеху профессиональных карьер индивидов. Оно, в то же время, формирует образованных людей, создающих культурную среду и условия мировоззренческой устойчивости общества.

Оценивая состояние современного непрерывного гуманитарного образования, большинство экспертов сходятся во мнении,

что пока нельзя говорить о сложившейся системе. По мнению большинства опрошенных, пока можно говорить только об отдельных ее звеньях, среди которых особо выделяются школы, вузы и государственные учебные заведения для повышения квалификации.

Эксперты считают, что сложившаяся сфера непрерывного гуманитарного образования как в России в целом, так и в отдельных регионах в частности, скорее не эффективна, чем эффективна. Однако в целом выше оценивается эффективность непрерывного гуманитарного образования в регионе, который они представляют, чем в стране в целом. При этом отмечаются существенные различия между состоянием сферы непрерывного гуманитарного образования в столице и в отдельных регионах.

Ваш коментарий: