Развитие гуманитарного образования

В постановлении Правительства Российской Федерации «О развитии гуманитарного образования в Российской Федерации» №917 от 30.04.92 была намечена общенациональная стратегия создания и развития новой системы гуманитарного образования. Предлагаемое исследование продемонстрировало, что спустя 10 лет можно констатировать важность гуманитарной составляющей в современном отечественном образовании в целом.

В современных условиях неоспоримым является тезис о том, что существеннейшую роль в развитии общества играет человеческий потенциал. Важнейшими факторами развития цивилизации стали знания и высокие технологии. В качестве показателя национального богатства выступают не запасы сырья или динамика производства, а количество образованных людей. Уровень, достигнутый страной, оценивается сегодня как по объему валового внутреннего продукта на душу населения, так и индексом развития человеческого потенциала. Данные, составляющие индекс развития человеческого потенциала, в значительной степени опираются на информацию о положении в сфере образования.

Таким образом, на первый план выходит вопрос об образовании. Глобализация превращает образование в один из важнейших элементов социальной инфраструктуры развитых государств. Социально-экономические и технологические преобразования в современном мире, тенденции перехода к информационному обществу ставят перед нашей страной непростые задачи. Эти задачи неизбежно связаны с функционированием института образования в России.

Образование на современном этапе превращается в одну из основных сил, побуждающих общественное развитие. При этом на повестку дня выходит вопрос о формировании новой модели образования, реализация которой способствовала бы совершенствованию ее структуры и становлению новых институциональных механизмов, обеспечивающих связь человеческого потенциала с благосостоянием страны и ее граждан. В связи с этим особое место среди основных тенденций и принципов развития образования занимает гуманизация образования, направленная, в конечном счете, на решение проблемы оптимизации взаимодействия личности и социума.

Ваш коментарий: