Спрос на дополнительные знания

Именно это порождает высокий спрос на дополнительные знания в области психологии, а также на тренинговые занятия, позволяющие осваивать новые поведенческие навыки.

Наконец, востребованность знаний в сфере экономики и финансов легко объяснима повседневными требованиями рынка.

Отмеченный экспертами низкий спрос на такие направления, как педагогика, философия, культура, искусство, история и литература демонстрирует, что на современном этапе непрерывное гуманитарное образование, прежде всего, решает задачи, обусловленные профессиональными запросами человека, а лишь затем — его общекультурным развитием, формированием его личностных качеств.

Этот тезис подтверждают мнения экспертов относительно роли непрерывного гуманитарного образования для современного человека. Они свидетельствуют о том, что основной ролью непрерывного гуманитарного образования на современном этапе является повышение уровня квалификации специалистов-гуманитариев. Кроме того, указанный вид образования признается важным для повышения конкурентоспособности на рынке труда специалиста в любой другой сфере деятельности. Одновременно с этим эксперты видят гуманитарное образование фактором повышения общей культуры, возвышения потребностей человека, развития его духовных запросов, формирующим такое качество личности, как интеллигентность.

В продолжение этой проблематики эксперты указали, что практически все современные российские специалисты в гуманитарной сфере нуждаются в непрерывном гуманитарном образовании. Это созвучно ответам экспертов о повышении уровня квалификации специалистов-гуманитариев как основной роли непрерывного гуманитарного образования. Однако в отношении востребованности непрерывного гуманитарного образования специалистами в негуманитарных сферах мнения экспертов разделились. Одни полагают, что такая потребность у специалистов в негуманитарных сферах встречается редко, им обычно достаточно тех знаний в гуманитарной сфере, которые они получили в ходе обучения профессии. При этом другие считают, что потребность в гуманитарном образовании у специалистов в негуманитарных сферах возникает сразу после получения профессионального образования.

Ваш коментарий: