Среднее значение оценок

Сравним средние значения оценок различных ролей непрерывного гуманитарного образования с их оценками в качестве мотивов получения гуманитарного образования.

Как видно из рисунка 4.34. направленности оценок, данных экспертами перечисленным факторам, и их значения как мотивов получения гуманитарного образования, в целом схожи. Наибольшие различия между этими двумя оценками наблюдаются в тех случаях, когда речь идет о гуманистической составляющей гуманитарного образования.

Экспертами часто признается важная роль гуманитарного образования в воспитании интеллигентности, повышении общей

культуры, возвышении потребностей, развитии духовных запросов, тогда как эти же факторы существенно реже указываются как ведущие мотивы при обращении к образованию в гуманитарной сфере.

Чаще других мотивов, побуждающих к получению гуманитарного образования, экспертами называется повышение уровня квалификации специалистов-гуманитариев. Кроме того, важными, по их мнению, являются потребность в формировании необходимых навыков социального и делового поведения, а также повышение конкурентоспособности на рынке труда для человека любой профессии. Стремление к формированию научного мировоззрения реже других выступает мотивом к получению непрерывного гуманитарного образования.

Современное состояние российской системы непрерывного гуманитарного образования. Для оценки современного состояния российской системы непрерывного гуманитарного образования в ходе опроса у респондентов, прежде всего, выяснялось, какие образовательные учреждения, по их мнению, являются составными частями непрерывного гуманитарного образования.

Как видно из 4.35, экспертами в разной степени оценивается принадлежность различных образовательных учреждений к системе непрерывного гуманитарного образования. По их мнению, более всего в эту систему включены такие звенья, как школы, высшие учебные заведения и государственные учебные заведения для повышения квалификации. При этом из системы в значительной мере «выпадают» такие учебные заведения, как ПТУ и, в меньшей степени, техникумы.

Comments are closed.