Борьба с хулиганством

У недальновидного читателя эта карикатура вызовет только смешок, отнюдь не настраивая его на борьбу с хулиганством.

Особо стоит карикатура типа «дружеского шаржа», когда вышучивают кого-либо осторожно, без грубой фамильярности и не обидно.

Как размещать иллюстрации? Если иллюстрация связана с определенной статьей, то она ставится внутри данной статьи.

Если самостоятельна, то, как и при верстке текста, актуальные иллюстрации располагаются на самых выигрышных  местах.

Стенная газета выпускается общешкольная и, кроме того, в отдельных классах.

Состав редколлегии газеты образуется из трех-пяти школьников-активистов, выделяемых пионеротрядом. В работах ее принимают также участие учитель и вожатый. Ни один номер газеты не может выйти без просмотра учителя, который проверяет факты, исправляет ошибки.

Редколлегия требует руководства со стороны учителя и вожатого. Работа редколлегии стенной газеты начинается с готового материала, который лежит написанным, а еще до того, как статья или заметка написана. Она начинается с выбора тем, с установления подхода к темам, чтобы материал совпадал с требованиями дня, с теми задачами, которые в данный момент стоят перед школой. Желательно, чтобы материал шел в редколлегию и «самотеком», но и тут необходима направляющая рука редколлегии.

Успех стенной газеты — в массовом участии в ней школьников. Чтобы привлечь к участию газеты, устраивается собрание с обсуждением плана газеты, привлекаются ребята и в одиночном порядке.

Пионеротряд и кружки должны подробно освещать в газете свою работу, ставить вопросы, волнующие их, давать больше самокритики.

С какого класса надо начинать выпускать газету, может ли издаваться газета в I классе? Мы считаем, что стенная газета может выходить и в I классе (со второго полугодия), но конечно с учетом возраста детей.

Вот пример стенной газеты ребят I класса Автозаводской школы Горьковской области. Ребята собирали заметки, подбирали и вырезали иллюстрации, раскрашивали картинки, составляли заголовки, надписи к рисункам. Собранный материал рассматривался редакционной коллегией из 5 человек вместе с учителем, обсуждался, исправлялся и лишь после этого газета выпускалась.

Ваш коментарий: