Географические кружки

Из этих примеров видно, что географические кружки могут иметь самые различные формы занятий: рассказывание, чтение, наблюдение по газетам за географическими новостями и ведение «дежурной карты», сообщения о путешествиях и путешественниках, экскурсии, выпуск географического журнала, подготовка к постановке на географические темы, устройство выставки, коллекционирование, переписка со школами, находящимися в других географических зонах, рисование, игры и т. д.

Задача кружков юных натуралистов в начальной школе — расширить кругозор детей по естествознанию, конкретизировать и углубить знания, полученные в классе, развить интерес и любовь к родной природе, содействовать развитию в детях любознательности и самодеятельности, дать первичные навыки исследовательской натуралистической работы, содействовать практическому применению полученных в школе естествоведческих знаний.

Опыт работы кружков юных натуралистов относительно всего лучше освещен в печати, имеются и подробные планы работы кружка, поэтому мы остановимся здесь лишь на некоторых вопросах работы этих кружков.

В начальной школе нет нужды организовывать отдельные кружки ботаников, зоологов, фенологов, геологов, минералогов и т. п.; в план работы единого кружка (или двух кружков) юных натуралистов должны войти темы как из «неживой», так и из живой природы.

Среди разнообразных методов работы кружков юных натуралистов наиболее видное место естественно должны запять экскурсии, самостоятельные наблюдения, опыты, собирание и приготовление коллекций, практические работы на пришкольном участке.

Кружок юных натуралистов, как и всякий другой кружок, должен жить общей жизнью со всей страной, не замыкаясь только в изучение природы, поэтому нужно приветствовать пример кружка юных натуралистов при 23-й школе в Москве, который ко дню Красной Армии приготовил доклады на темы: «Голуби в военном деле», «Собаки в военном деле».

Ваш коментарий: