Героические подвиги

Так, в связи с прочитанными рассказами о героических подвигах Красной Армии дети написали рассказ «На границе» о подвигах пограничников, закончив его следующими словами: «Мы должны еще больше и внимательнее работать в кружке военных знаний, в случае войны мы первые помощники Красной Армии и должны быть такими же стойкими, мужественными, смелыми, как герои, про которых мы Слышали и читали». Содержание школьных журналов очень разнообразно. Дети живут общими интересами со всей страной и отражают в своих произведениях все, чем живет и волнуется наша страна. Наряду с этим дети отражают в своих произведениях и свой детский мир — школьную и пионерскую, в частности лагерную жизнь, природу и времена года и т. д. В связи с этим очень разнообразна и форма детских писаний, помещаемых в журналах, здесь есть и рассказы, и описания, и стихи.

Помощь руководителя кружка должна выразиться прежде всего в том, чтобы направить творческие порывы детей в нужную сторону, дать этим порывам направление, ценное- с точки зрения коммунистического воспитания. Надо далее систематически приучать детей искать возможно более точного и яркого выражения своих мыслей и чувств, и для того чтобы научить этому детей, надо их специально в этом упражнять. К творчеству для журнала надо привлекать возможно больший круг участников кружка. Нельзя опираться в этом деле только на наиболее одаренных детей (к сожалению, на практике это часто бывает).

Приведем несколько образцов детского литературного творчества, «опубликованных» в школьных журналах.

В одном из журналов Кубино-Озерской школы Архангельской области ученик II класса Юра Каширин пишет рассказик на тему: «Как я упал в пруд»: «На нашей улице есть пруд. К зиме он стал замерзать. Я подвязал коньки и поехал. Лед был еще тонкий. Я поехал у края. Лед у меня под ногами провалился, и я упал в пруд. Насилу я выбрался из пруда Вылез из пруда и пошел домой».

Comments are closed.