Индивидуальные беседы с детьми

Учитель школы им. Радищева в Москве И. И. Заславский, на основе своего опыта- проведения индивидуальных бесед с детьми, вызванных иногда нарушениями дисциплины, пишет: «Большое значение имеют, несомненно, индивидуальные беседы. В них я всегда держался благожелательного тона при полном спокойствии, уверенный, что мое состояние должно будет в конце концов передаться маленьким собеседникам. Я тщательно обдумывал содержание разговоров, чтобы быть правильно понятым. После обсуждения вопроса, явившегося поводом для нашей беседы, я спрашивал обычно у детей, есть ли у них братья и сестры, как идут их дела, как они думают; провести сегодняшний день и т. д.

Серьезность тона, каким задавался вопрос, исключала возможность небрежных формальных ответов. Я получил большое удовлетворение, когда ясно увидел, что такие беседы нравятся детям, что они охотно идут на них».

Такие индивидуальные беседы раскрывают перед учителем внутренний мир ребенка, его интересы, стремления и тем облегчают воспитательное воздействие на него и, следовательно, повышают качество учебно-воспитательной работы.

В заключение отметим, что учитель не может быть в отрыве от внешкольных учреждений — пионерского клуба, детской технической станции, дома художественного воспитания детей, детского кинотеатра и т. д.; учитель должен знать, чем заняты в них его ученики, как они себя проявляют там.

Перед учителем, воспитывающим ребенка, ребенок должен быть весь на виду, со всеми его нуждами и запросами.

Говоря о внеклассной работе с детьми, нельзя пройти мимо стенной школьной газеты, являющейся существенным фактором внеклассного воспитательного влияния на учащихся.

Стенная газета не только отражает на своих столбцах все виды внеклассной работы, но она оказывает на них свое организующее руководящее влияние. В стенной газете внеклассная работа самым тесным образом увязывается с классной.

Ваш коментарий: