Метод занятий

Надо отметить, что Л. М. Мицкевич применила еще одни интересный метод занятий в географическом кружке. Почтовые марки являются не только знаком оплаты, но имеют рисунок, характеризующий ту или иную особенность страны, которую они представляют: элемент флоры, фауны, архитектуры, образа правления и т. п. Участники географического кружка коллекционировали марки, заполняли ими альбомы (под руководством т. Мицкевич), распределяя марки не только по странам, но и тематически — флора, фауна и пр. по поясам земного шара.

Географические игры также нашли себе место в кружке школы № 37. Приведем некоторые из этих игр:

1)   «Земной шар» — у играющих карандаши и бумага. В течение 10 минут играющие пишут на листе бумаги любые географические названия на определенную букву; выигрывает тог, кто напишет в течение 10 минут большее количество не встретившихся у других географических названий на эту же букву.

2)   «Воздушный шар» — играющие перебрасывают мяч от одного к другому и быстро называют город, куда прилетел шар, например, первый поймавший мяч говорит: «Москва», второй — «Астрахань» и т. д.; повторять названия, уже сказанные, нельзя.

3)   «Путешественник и» — играющие становятся в круг; один говорит: «Я поеду в Архангельск»; сосед слева спрашивает: «Зачем?» Ответ должен начинаться со слова на букву «А», например: «Арктику изучать»; затем тот. кто спрашивал, называет город на букву «Б» и т. д. — перебираются города в пирятке алфавита; игра ведется быстро, и ненаходчивый платит фанг.

4)   Настольная игра по типу «гуська» — «Путешествие». Дети приготовляют карту СССР, по которой передвигаются фигуры согласно выпавшим числам на косточке. Ка.тта разделена на клетки с номерами; на каждой из них обозначается то или иное препятствие или неожиданность. По этому принципу можно составить разные «путешествия» — на велосипеде, на автомобиле, на пароходе, на аэроплане.

Ваш коментарий: