Первое занятие

«На первом занятии, — рассказывает т. Лыхина, — я предложила детям выпустить школьный рукописный журнал. Дети очень заинтересовались. Решили в этих целях заниматься

в кружке тем, чтобы научиться правильно говорить и писать.

Это занятие закончилось чтением стихотворений, особенно любимых детьми». «Темой следующего занятия, — говорит т. Лыхина, — я взяла разбор и чтение стихотворения Никитина «Утро». Прежде всего я читала это стихотворение сама, стараясь оттенить картинность слов поэта Никитина. Дети говорили, что каждая строчка написана так художественно, так картинно, что вызывает чувство любви и к реке, озеру, лучу солнца, и к загорелым ребятишкам, скачущим верхом на палочке.

Чтобы сильнее возбудить чувство любви к природе, я показала картину «На утренней заре». Дети обратили внимание на мастерство художника. Я объяснила детям, что красивая картина, красивое стихотворение развивают в нас художественный вкус и доставляет нам радость, удовольствие. Нам надо учиться красиво говорить, красиво образно писать. После этого у детей появилось желание научиться красиво читать стихотворение «Утро» и написать художественный рассказ «На утренней заре».

Тов. Лыхина применяла в этих целях и другие приемы. Зимой она сделала экскурсию в природу, показала им красоту зимнего пейзажа и продекламировала отрывок из стихотворения Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Наблюдения над природой и ее явлениями в разные сезоны, восприятие живописности природного пейзажа вошли в практику кружка.

Свои впечатления от природы дети записывали. Так появились первые рассказы, а затем и „стихи. Все это зачитывалось на собраниях кружка, дружески критиковалось и вносилось в детский журнал.

Тематика творчества не ограничивалась природными явлениями. Дети вообще охотно описывают разные «случаи» из своей жизни, описывали они эти случаи и здесь. Общественная тематика также занимала большое место в творчестве детей.

Comments are closed.