Повышение интереса

Огромное значение для повышения интереса детей к работам в кружке и вместе с тем для углубления воспитательного влияния кружка имеет внесение в его работу элемента общественной полезности. Всюду, где только это имело место, учителя единогласно указывают на огромную заинтересованность детей в выполнении тех или иных общественно-полезных работ, включенных в план кружка. Что же касается характера этих работ, то он может быть самым разнообразным. Так, например, кружок юннатов при Аргамаковской школе Чембарского района ведет работу по садоводству с мичуринскими сортами. Член кружка Витя Бутузов, ученик IV класса, ухаживает за гибридом вишни и ясеня — кустарником, очень пригодным для снегозадержания. Кружок юннатов Яснополянской школы Тульской области в результате двухлетнего изучения 20 сортов земляники выявил лучшие по урожайности сорта. Юные опытники Юровской школы Виноградовского района Московской области вырастили в открытом грунте прекрасные арбузы и дыни. Кружок юных опытников Обвенской школы Пермской области под руководством учителя М. И. Дмитриева достиг многого по продвижению южных культур на север, и т. д.

Отметим опытную работу на пришкольном участке Зеленоградской школы Московской области под руководством 3. А. Россейкиной. Здесь дети работали над посадками гороха, фасоли, моркови, свеклы, помидоров, капусты, огурцов, картофеля. В работах над каждой культурой применяли элемент опытничества, внимательно наблюдали за развитием растений, тщательно записывали результаты наблюдений. Работа не прерывалась даже летом раз в неделю активисты собирались на участок. Работа так ставилась, чтобы за одно занятие можно было дать законченное решение задачи и некоторый новый материал так, чтобы дети, расходясь, испытывали приятное чувство удовлетворенной любознательности. После работы на огороде учительница проводила чтение вслух, игры. Таким образом работа на огороде совмещалась с организацией работы типа летней площадки. В этом заключается своеобразие опыта Зеленоградской школы.

Ваш коментарий: