Работа с большим подъемом

В школе № 17 Красногвардейского района в Ленинграде кружок, организованный для учеников IV класса, имел в своем распоряжении три набора металлоконструктора. Работа шла с большим подъемом, ребята создавали сложные сооружения, например модель соседнего Охтенского моста. Инженер шефствующего предприятия, руководивший этой работой, отмечал, что ему приходилось наблюдать в процессе этой игры-труда ясно выраженное развитие конструкторских способностей у детей.

Надо отметить, однако, что работать в кружках только с Набором конструктора нельзя. Набор дает лишь скелет машин, к тому же иногда извращающий техническую идею машины, например, пароходы получаются с дырами, ветряные мельницы, приводятся в движение не ветром, а мускульной силой, и т. п. Кроме того, процесс работы заключается только в сборке деталей (свинчивание и развинчивание), что сильно ограничивает технические возможности ребят. В работе с металлоконструкторами должны быть использованы не только металлические стандартные детали, но и другие материалы — жесть, картой, дерево, бумага. И тогда ветряная мельница, составленная из деталей металлического конструктора, может иметь бумажные крылья, приводимые в движение ветром.

Изготовление общественно-полезны вещей всегда особенно привлекает детей.

В школе № 23 в Москве дети с интересом работали над изготовлением учебных пособий: треножников, весов, разновесов, моделей двигателей, шаров-монголфьеров и т. д., конструировали экскаваторы, подъемные краны, автомобили и пр.

Лежневская школа Ивановской области отмечает, что дети с большим увлечением готовили новогодние елочные украшения. Из бумаги, картона, ваты, клея и красок дети делали фонарики, хлопушки, плоские фигуры различных животных, птиц, объемные фигуры — бумажные и картонные домики, кораблики, автомобили, парашюты, куклы из ваты — фигуры деда Мороза, животных, люде. Сделанные вещи красиво и ярко раскрашивали.

Болыневяземская школа Московской области уделяет в своих технических кружках большое внимание шитью и вышиванию. Школа ребятам дает не только соответствующие технические навыки, но и влияет через них на культуру быта деревни: стены изб стали украшаться участниками кружков интересной художественной вышивкой.

Ваш коментарий: