Работа технических кружков

Мы показывали здесь только некоторые примеры технических кружковых занятий в начальной школе. Более подробные методические и программные указания в работе технических кружков можно найти в следующих пособиях.

 «Я заметила, что Андрей, который много читает, начинает чтение книги с середины, потом переходит к концу и лишь затем возвращается к началу. Я ему как-то сказала об этом. Он мне в ответ: «Правильно, но откуда вы это знаете?»

Как то Андрей взял книгу. Гляжу, через очень короткое время он уже читает конец. Я его спросила: «Ты уже прочитал?» «Да, очень интересная книга». «Расскажи мне ее». Рассказал. Я вызвала отца, просила его понаблюдать за тем, как мальчик читает. Провела с детьми беседу. Дети заявляют мне: «Книга очень интересная, хочется посмотреть конец». Мне пришлось много поработать, чтобы отучить их от этого.

Есть у меня и такие учащиеся, которые читать не любят. Аня мне сказала, что она записалась в Пушкинскую библиотеку. Я спросила у нее, где библиотека помещается. «Не знаю, — говорит, — когда я иду, то нахожу, а рассказать не умею». Нюра как-то предложила ей рассказать друг другу содержание прочитанной книги. Подействовало. Сейчас Аня читает книги».

Учитель должен стимулировать всякую хорошую инициативу детей независимо от того, пойдет ли ее реализация в русле коллективной или индивидуальной работы.

Ученик занялся, например, коллекционированием картинок, или камней, или марок, или составлением гербария, увлекся моделированием или цветоводством, — он получает одобрение своей инициативе от учителя, который поощряет успехи, достигнутые собственными усилиями ребенка, всячески крепит у него веру в собственные силы. Результаты одобрения и поддержки этой инициативы детей учитель скоро ощутит и на дисциплине, и на успеваемости детей в классе.

Внимание, которое оказывает учитель ученика, тому, чем он интересуется, как проводит свой выходной день, как и что ему понравилось в просмотренном кинофильме и т. д., влияет на направленность ребенка и тем в конце концов содействует повышению успеваемости.

Ваш коментарий: