Технические кружки

В качестве весьма ценных пособий при беседах можно использовать открытки, выпущенные Государственной Третьяковской галереей, — репродукции картин Перова: «Проповедь на селе», «Чаепитие в Мытищах», «Сельский крестный ход на пасхе»; картин Репина: «Крестный ход» и «Отказ от исповеди) и т. д.

Из антирелигиозных пьес, доступных для детей возраста начальной школы, можно указать: «Тетя Поля» Градова, «Затейник» № 1, 1939 г., инсценировка Манучаровой «Сказка о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина, напечатанная в сборнике «Пушкин на школьной сцене» (изд. ЦДХВД, 1937 г.).    

Как и в других кружках, работа в антирелигиозном кружке должна иметь общественную направленность. В качестве одного из примеров этого можно указать на антирелигиозный кружок Аргамаченской начальной школы Елецкого района, Орловской области: здесь члены кружка вели пропаганду среди населения путем вывешивания антирелигиозных стенных газет в сельсовете, устройства антирелигиозных утренников для взрослых и т. д.

Технические (пли трудовые) кружки ставят своей задачей дать детям первоначальную ориентировку в области техники, возбудить у них интерес к конструктивным работам и тем самым способствовать развитию у детей конструктивного творчества, технической инициативы и настойчивости, внимательности, аккуратности. В задачи этих кружков входит также ознакомить детей (в связи с практической работой) со свойствами материалов и научить их пользоваться простейшими инструментами.

Технические кружки имеют большое образовательное значение, работа над всякого рода моделями и т. п. с неизбежностью требует ознакомления учащихся со свойствами материала; с теми или иными законами физики и т. д.

Если, например дети работают над авиамоделями из бумаги, то они неизбежно должны узнать, почему аппарат более тяжелый, чем воздух, летает и удерживается в воздухе; они узнают также, что воздух имеет вес, и т. д. Дети на опыте с простым листом бумаги увидят, что если лист опустить ребром

вниз, — он быстро падает; если опустить горизонтально расположенный лист, он летит медленно — не прямо на землю, а планирует; если бросить лист бумаги наклонно, он летит быстрее и притом в сторону, и т. д.

Ваш коментарий: