Устройство моделей

Дети рассматривали устройство моделей, приводили их в действие, рассказывали сами об устройстве известных им транспортных машин. Затем дети приступали к изготовлению простейшей игрушки — модели. В процессе этой работы они знакомились с приемами работы по обработке материала, из которого делали модель. В дальнейшем детям предоставлялось уже больше самостоятельности. Они сами выбирали модель для изготовления (образец или описание в книге), вносили в образцы изменения, конструировали самостоятельно. Руководитель кружка помогал детям выбрать технически правильное конструктивное решение, подобрать для его осуществления соответствующие материалы (дерево, жесть, картон, детали конструктора и пр.). Большое внимание уделялось также привитию детям тщательности, точности и аккуратности в работе.

Простые игрушки-модели делались детьми индивидуально, а более сложные — коллективно (вдвоем, втроем). В работах по электричеству дети делали целый ряд светящихся игрушек, моделей, светофор, прожектор, уличный фонарь, настольная лампа, электрический фонарик и т. п. Делали ряд игрушек с электромагнитом: электромагнитный подъемник, действующий аппарат Морзе, электромотор. Работа проводилась с током от батарейки карманного фонаря и наливных элементов Лекланше.

После изготовления игрушек-моделей дети приводили их в действие, проводили с ними игры. Часть моделей уносилась детьми домой, часть оставалась для школьной выставки. После изготовления бумажных моделей самолетов проводились соревнования на дальность полета моделей, управление полетом и точность посадки.

Кроме технических игрушек и моделей дети изготовляли самодельные учебные пособия для классных занятий по естествознанию.

Дети работали всегда с большим интересом и охотой. Свои игрушки и модели они отделывали аккуратно, тщательно, с любовью. Они всегда с большой неохотой прекращали занятия и постоянно просили поработать еще хоть 10—15 минут.

В процессе руководства техническими кружками этой школы М. И. Панковым вместе с детьми было сконструировано и проверено в работе около сотни разнообразных технических игрушек и моделей. Некоторые из созданных детьми игрушек были на конкурсе премированы и приняты в производство.

Ваш коментарий: