Важность начала работы

Нельзя механически копировать те формы и методы, которые применяются в работе ячеек СВБ. Те методы, которыми шли до последнего времени школьные «кружки юных безбожников», клавшие в основу своей работы главным образом формально-организационные моменты: запись в члены, сбор членских взносов, выдача билетов, устройство организационных собраний и т. п. должны быть решительно оставлены. Недопустимо подменять живую конкретную пропагандистскую работу среди детей организационной шумихой.

Если в отношении многих других кружков мы указывали на важность умелого начала работы, на необходимость возможно большего заинтересовывания детей существом той работы, которую будет вести предполагаемый кружок, то это особенно важно для антирелигиозного кружка. С одной стороны, задачи этого кружка более сложны для понимания детей, чем задачи какого-либо другого кружка, а с другой — здесь приходится нередко сталкиваться с предубеждением некоторой части родителей учащихся, именно религиозных родителей, обычно отрицательно относящихся к участию их детей в занятиях антирелигиозных кружков.

В этом отношении очень показателен опыт Рыбинской школы № 20.

Учительница этой школы т. Калеп пишет, что при вовлечении детей в кружки ей пришлось столкнуться с тем, что дети, охотно идя в другие кружки: затейников, оборонный и др., в кружок юных безбожников не изъявляли желания вступать. «В этом вопросе, — пишет т. Калеп, — еще, видимо, отразилось родительское влияние и слабо поставленная антирелигиозная работа».

Однако, говоря так, т. Калеп была лишь частично права. Дело в том, что она, как и многие учителя других школ, пыталась начать работу кружка юных безбожникоз с чисто организационных моментов — с сообщения о задачах кружка, о плане его • работы и т. п. Неудивительно, что дети не заинтересовались предполагаемым кружком. Тов. Калеп не опустила, однако рук, а быстро перестроилась: подошла к детям иначе, и с нашей точки зрения — правильно и удачно.

Ваш коментарий: