Явления в жизни школы

Вместе с тем встречается немало отрицательных явлений в жизни школы, о которых следует писать. Однако газета должна так критиковать действия детей, чтобы эта критика помогала им разобраться в собственных недостатках и устранять их. Это может быть достигнуто разными средствами: и серьезной статьей, и заметкой, и даже шуткой. Например, в стенной газете школы № 494 в Москве (преподаватель Денисенко) очень удачно ведется борьба за повышение грамотности учащихся. Достигается это обычно тем, что в газете дается правильное написание слов и комический текст о характере допущенной ошибки ученика в диктанте. Так, в одном из нумеров газеты было напечатано: «Страшные приключения в стране грамматики»:   

Девчонка.

Написать не мог „девчонка"

Наш Иконников-силач,

И теперь хоть плачь-не плачь:

Рвется, Юра, там, где тонко.

Необходимо подробно отражать в стенной газете пионерскую жизнь, а также общественную работу детей. В литературном отделе газеты даются стихи и рассказы детей и тем поощряется литературное творчество учащихся.

Стенная газета занимается в первую очередь серьезными делами, но она в то же время должна быть детски веселой: давать остроумные карикатуры, загадки, ребусы, шутки и т. п.

Как добиться хорошего, политически грамотного и культурного оформления стенной газеты? Это вопрос важный, ибо оформление, подчиняясь содержанию, в то же время активно

воздействует на содержание, способствуя его наилучшей доходчивости.

Если материал располагается непродуманно, хаотически, вне учета его значения, если заголовки слепые или, наоборот, чрезмерно пестрые, кричащие по размерам и краскам, текст написан мелкими, нечеткими буквами, — доходчивость стенной газеты сильно снижается. Наоборот, эта доходчивость значительно улучшается, если текст и шрифты заголовков четки и ясны своими очертаниями и красками, рисунки привлекательны, весь материал расположен в таком порядке, что читатель легко и с удовольствием воспринимает внешнюю форму газеты.

Comments are closed.