Задачи литературного кружка

Разрешение второй задачи литературного кружка может быть достигнуто путем применения в кружке самых разнообразных видов работы, таковы: чтение в лицах и чтение с разыгрыванием отдельных сцен; продолжение начатого рассказа; составление рассказа по картинке; описание впечатлений от экскурсии в природу; проведение литературных игр; выпуск детского журнала и участие в стенной газете и т. д.

Из всех видов работы в литературных кружках остановимся только на двух последних (литературных играх и школьном журнале), так как все остальные достаточно хорошо известны учителям по их в классной или в других областях работы. Внесение игрового момента — загадок, скороговорок, литературных игр — очень оживляет работу в кружке. В частности загадки представляют собой интерес не только с точки зрения той умственной активности, которая ими вызывается, но и с речевой стороны — они дают прекрасные образцы краткой, но выразительной формулировки признаков загаданного или иносказаний.

В литературном кружке Усольской школы Куйбышевской области дети подбирали загадки, загадывали друг другу, останавливались на содержании загадок, иногда их зарисовывали. Эта работа очень оживляла занятия.

Вот ряд загадок, которые подобрали дети: 1) Стоит Антошка на одной ножке (гриб); 2) У двух слепых был брат Андрей, а у Андрея братьев не было, кто были эти слепые? (сестры Андрея); 3) По соседству живут, а друг с другом не видятся (глаза); 4) Не пчела, не шмель, а жужжит; неподвижно крыло, а летит (аэроплан).

Скороговорки также вносят элемент оживления в занятия, содействуя в то же время выработке лучшей дикции учащихся, четкости их речи. Ученики той же Усольской школы подбирали скороговорки и говорили их вначале медленно, а потом быстрее, но всегда ясно: 1) На дворе трава, на траве дрова; 2) От топота копыт пыль по полю летит; 3) Идет с козой косой козел и др.

Ваш коментарий: