Мониторинг «мозгов» – вот что нужно образованию

 

Социологические исследования показывают, что современные студенты вполне довольны своей жизнью и имеет множество планов на собственное будущее, его творческий потенциал просто зашкаливает. В то же время молодые специалисты находятся в совершено другом настроении. Выпускник полностью разочарован в полученной профессии.

Вчерашний студент вновь ищет возможности для получения образования.  Некоторые люди так и не могут найти себя, получая все больше образований всю жизнь проведя за ученической скамьей.  Эффективное образование определяется не только качеством самого процесса, но и результатом. Человек, получивший диплом, не должен разочаровываться, приходя непосредственно в профессию.

Сегодня только экономисты и юристы испытывают трудности с получением работы. В стране от трети всех выпускников выбирают именно эти специальности.  Страна, естественно, не нуждается в таком огромном количестве подобных специальностей, ведь кто-то должен работать, а не считать прибыли и рассчитывать экономические программы развития.
Но по статистике с трудоустройством у молодых специалистов по-прежнему большие трудности. Проводя мониторинг вуза, как правило, изучается и пункт о трудоустройстве его выпускников, но в нем отражается только обращение выпускника на биржу труда, а полностью проблема не рассматривается как таковая.

Дело в том, что большинство выпускников предпочитают не обращаться на  биржу, находя себе работу в иной сфере, чем они бы хотели.  Образование и профессиональные стандарты должны быть тесно связаны, иначе проблема останется нерешенной и только усугубится со временем.  Выпускники и работодатели в этом случае смогут  соответствовать друг другу в плане ожиданий.  А сегодня разница в ожиданиях настолько велика, что большая часть молодых специалистов нуждается в переучивании практически с «нуля».

А адаптация таких сотрудников происходит очень медленно, что сказывается на эффективности работы организации.  Министерство образования должно подготовить обновление в образовательные стандарты, которые будут соответствовать профессиональным стандартам в определенной сфере.  Это позволит привести систему образования в соответствие с бизнесом и его жесткими условиями.

Ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александра Федулина считает, что студент должен получать образование не только ради самого процесса обучения, но и для того, чтобы успешно овладевать выбранной специальностью.  Выпускник должен не только соответствовать имеющимся требованиям на рынке труд, но и в некоторой степени их опережать.

Ненужные выпускники, как считают специалисты, появляются, прежде всего тогда, когда растет количество «левых» вузов, подготовка в которых по большому счету сводится к выплате денег за экзамены и зачеты, на основании чего выдается диплом государственного образца. Только с таким дипломом найти работу будет очень проблематично.  ВУЗы, в которых вместо образовательной деятельности просто штампуют дипломы необходимо прикрывать, чтобы неопытные выпускники школы не получили бесполезный диплом, который, как окажется, просто бумажка не подкрепленная реальными знаниями и навыками.

Существующий мониторинг ВУЗов в целом – это положительное явление, но сам контроль должен осуществляться несколько более высоком качественном уровне, учитывая реалии жизни, а только голые статистические данные.  Не только условия обучения, но и его эффективность должнны ставится во главу угла.

Ваш коментарий: